Банковский интернет-маркетинг

 


 

Сегодня мы проанализируем актуальные инструменты и тактики в рамках реализации банковского интернет-маркетинга.

 

Эффективное стратегическое планирование продвижения продукта любого типа обуславливается привлечением не одного маркетингового канала, метода, а целого комплекса административно-конъюнктурных алгоритмов.

Ключевая проблема современного электронного маркетинга заключается в некорректном позиционировании одиночных механизмов раскрутки. Посещая различные конференции и семинары, мы обнаружили, что докладчики при освещении нового маркетингового инструмента акцентируют внимание на его полной автономности и так называемой коммерческой состоятельности. По итогу web-предприниматели выстраивают малоэффективный маршрут продвижения бренда, ведь ставка делается на результат применения лишь одного алгоритма по привлечению целевого трафика.

 

Итак, примечание №1: активно рекламируемые тактики интернет-маркетинга не поспособствуют оптимизации бизнес-процессов и построению отношений с клиентами при условии отсутствия системного подхода к развитию торгового предложения.

 

Банковский интернет-маркетинг и последние статистические данные.

Ниже представлены тезисы, характеризующие текущее состояние банковского сектора с точки зрения маркетинговой системы координат.

1. Многие маркетологи базируют разработку клиентского сервиса на запуске рекламных кампаний, которые не предполагают составления прогнозов в рамках подключения того или иного инструмента.

2. Ориентирование на продажи без формирования продуктивного клиентского маршрута – это провальная стратегия, которую нельзя применять банковским организациям в настоящее время.

 

А теперь немного статистики.

1. Рекламные видеоролики, демонстрирующиеся перед показом основного контента, выключаются большинством интернет-пользователей (более 90%).

2. До 30% аудитории тщательно скрывает свои действия в сети.

3. Только 3% полагает, что интернет-реклама реально поможет решить актуальную проблему.

4. Более 50% переходов по рекламным баннерам являются незапланированными.

5. До 60% людей целенаправленно игнорирует online-рекламу по причине низкого доверия к ее содержанию.

Предложенный перечень можно продолжать долго.

 

Какие выводы следует сделать?

Примечание №2: бездумная трата средств на создание разнотипной рекламы без учета конкретных цифр, исследований и фактов чревата тем, что все участники рабочего процесса будут руководствоваться заведомо безрезультатными ТЗ, что в итоге приведет к снижению не только клиентской активности, но и репутации сети банков в целом.

 

Какие мероприятия необходимо реализовать до разработки online-маркетинговой стратегии?

1. Формирование четких бизнес-целей в рамках планирования digital-связей.

2. Сегментирование целевой аудитории.

3. Анализ конкурентов.

4. Определение границ рынка в сети.

5. Исследование текущей стратегии интернет-маркетинга.

На базе полученных сведений подбираются инструменты и тактики, которые понадобятся нам для общения с потребителями в пределах всего их «клиентского маршрута».

 

Первым шагом этого пути, как правило, является формирование потребности. С ним мы в этой статье и будем работать.

На данном этапе клиент:
— осознает наличие проблемы, но еще не думает о том, чтобы ее решить;
— уже пользуется торговым предложением, которое схоже с вашим продуктом по многим характеристикам (о его существовании он пока не знает).

 

Главные задачи предпринимателя на старте:
— формирование интереса к своему бренду;
— расширение охвата целевой аудитории;
— повышение ее вовлеченности.

 

Инструменты, способствующие достижению поставленных целей:

1. Специальные проекты. Суть метода заключается в поиске нишевых web-площадок, а также внедрении в них рекламно-информационных программ. Ими могут быть:
— традиционные презентационные web-страницы, содержащие описания спецпредложений;
— многоэтапные вовлекающие механизмы (конкурсы, тестирование нового продукта и т.д.).

Решение: на тематическом ресурсе сообщите целевой аудитории об обновлении мобильного приложения своего банка, подробно рассказав при этом о его полезных функциях.

 

2. Конкурсные мероприятия. О них поговорим отдельно.

Конкурсы — это локальная маркетинговая тактика, позволяющая добиться широкого охвата аудитории за сравнительно небольшие деньги. Посредством конкурсов можно получить новых клиентов из социальных сетей и популярных видеоплатформ (YouTube, например).

Решение: организуйте акцию, участие в которой подразумевает выполнение простых действий с целью получения ценного приза.

 

3. Маркетинг с вирусным эффектом. Считается самым эффективным способом привлечения большого количества пользователей. Однако есть один минус: вирусный маркетинг – это наиболее трудоемкая рекламная техника.

Алгоритм применения:
— создаем необычный и цепляющий контент;
— запускаем его в социальное сообщество;
— отслеживаем не только скорость распространения вирусного продукта, но и поток реакций, отзывов со стороны подписчиков.

Решение: разработайте оригинальный визуальный ряд, центральной фигурой которого будет популярный среди вашей ЦА объект пользования (например, говорящая банковская карточка, рассказывающая о новых программах лояльности).

 

4. Ситуативные маркетинговые техники. Оперативность, креативность и адаптивность — три элемента, обуславливающие успешность применения ситуативного маркетинга. Все просто: чем быстрее вы среагируете на появление, например, нового тренда, тем больше потенциальных клиентов, готовых иметь дело с «продвинутым» банковским сервисом, у вас появится.

 

5. Личный блог. Инструмент, функционирующий за счет создания и продвижения информационных статей, в которых пошагово описаны алгоритмы решения актуальных потребительских проблем.

 

На этом все. Удачи вам на этапе освоения банковского интернет-маркетинга!

Контакты

г. Краснодар

+7 (909) 466-0-995 — Дмитрий

+7 (928) 03-995-77 — Владимир

web@7sl.ru

design@7sl.ru