Интернет-магазин: прием платежей

 


 

Эта статья будет посвящена обсуждению вопроса, касающегося организации приема платежных документов в рамках ведения интернет-магазина. Мы рассмотрим не только возможные способы оплаты, но и механизмы подключения платежей к торговой площадке.

 

Общие сведения

Процесс получения платежей обеспечивается за счет:

— прямых переводов средств с пластиковых банковских карточек (эквайринг);
— проведения операции через электронную ПС (платежную систему);
— привлечения ресурсов платежных агрегаторов (сервисы, объединяющие в себе ряд платежных систем).

Как правило, формат реализации финансовых расчетов зависит от показателей текущего оборота средств в компании.

 

Вариант №1. Исходные данные: организация недавно вышла на рынок услуг, оборот сравнительно небольшой, есть необходимость в оперативном подключении платежных инструментов.

Самый популярный способ в данном случае – это использование платежных агрегаторов. Отметим, что комиссия в таких сервисах является достаточно высокой (3-6%). Однако преимущество способа заключается в легкости подключения. Нужно лишь осуществить регистрацию аккаунта в сервисе, а также произвести установку соответствующего модуля.

 

Вариант №2. Исходные данные: компания функционирует уже 2-3 года, обороты значительно увеличились, необходимо оптимизировать производство за счет снижения затрат на обработку платежных документов.

Анализируем статистические отчеты на предмет того, какие методы чаще всего используются клиентами. Выполняем мониторинг подходящих нам площадок с популярными платежными системами, смотрим, какую комиссию в них берут. Если комиссия там ниже, чем в агрегаторах, то подключаем наиболее выгодные способы оплаты к интернет—магазину напрямую (агрегатор же оставляем для тех случаев, когда разница между показателями комиссии небольшая).

 

Вариант №3. Исходные данные: деятельность компании сопряжена с большими оборотами (оплата осуществляется при помощи банковских карт).

В этой ситуации на помощь приходит online-эквайринг. К процессу оплаты следует подключить ту банковскую организацию, в которой уже есть открытый счет вашей компании. Преимущество: чем больше оборот, тем меньше комиссионный процент. При этом средства сразу же зачисляются на ваш счет.

 

Как подключить online-эквайринг?

Если вы приняли решение воспользоваться данным способом оплаты, в первую очередь приступайте к поиску банка. На что рекомендуется обратить внимание на этапе выбора?

— Размер комиссии в рамках каждой проведенной операции.
— Стоимость услуги подключения.
— Промежуток времени, необходимый для зачисления средств на счет компании.
— Предоставляется ли компетентная круглосуточная поддержка клиентов?
— С какими типами карт работает тот или иной банк?

Определившись с банком, ищем на web-сайте список документов, необходимых для подключения эквайринга. Заполняем их. Далее персонал банка проверит ваш виртуальный магазин с целью обнаружения нужных для успешного внедрения эквайринга технических ресурсов. Если все в порядке, вам пришлют письмо с пошаговым руководством по настройке.
Акцентируем внимание на том, что все данные о проведенных со счетом операциях пересылаются в налоговую службу.
Весомый недостаток online-эквайринга – это бюрократия. На сбор и последующую обработку банком пакета документов может понадобиться около 2 недель.
Немаловажный плюс – высокая степень защиты платежей благодаря специально спроектированным для MasterCard и VISA протоколам передачи данных.

Немного информации о платежных агрегаторах
Как уже говорилось выше, агрегатор являет собой площадку сразу с несколькими платежными сервисами. Агрегатор играет роль посредника между web—бизнесменом и итоговым вариантом способа оплаты.
Главное преимущество – это широкий перечень платежных систем. Механизм передвижения средств следующий: сначала деньги перечисляются на счет платежного агрегатора, после чего поступают на банковские реквизиты вашей компании.
Выбирать такой сервис следует согласно критериям, указанным в пункте «Как подключить online-эквайринг?».

 

Подключение к виртуальному магазину

Практически все системы управления контентом обладают интегрированными модулями для выполнения необходимых мероприятий. Если же встроенный компонент отсутствует, его можно запрограммировать и настроить для приёма платежей.

 

На этом пока всё. Всего вам доброго!

 

Контакты

г. Краснодар

+7 (909) 466-0-995

hello@7sl.ru