Принципы разработки пользовательского интерфейса

 


 

Современные стилистические решения в рамках разработки web-дизайна – это фундамент любого конкурентоспособного web-проекта. Для того чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке online-услуг, необходимо своевременно внедрять в пользовательский интерфейс сайтов актуальные визуальные инструменты. О трендах в области web-дизайна мы и будем сегодня говорить.

 

1. Line-art. Технология, которая активно применяется в процессе создания логотипов, web-иконок, значков, а также других графических компонентов. Объекты формируются при помощи одной линии, которая должна иметь одинаковую ширину. Популярный цвет – черный. Благодаря line-art обеспечивается минималистский стиль дизайна, что делает визуал площадки современным, стильным.

 

2. Letterstacking – это дизайнерский метод, основанный на построении прямоугольных буквенных композиций. В свое время данный тренд уже был достаточно популярным, сейчас же его повсеместное использование возобновилось вновь.

Главное достоинство Letterstacking заключается в сосредоточении внимания аудитории на определенном элементе сайта. К недостаткам следует отнести трудности в рамках первоначального восприятия наименования бренда (оно, как известно, должно читаться легко и быстро). В любом случае для ряда компаний Letterstacking остается предпочтительным вариантом разработки логотипов.

 

3. Удобочитаемые шрифты. Прогнозируется, что художественное оформление текстовых материалов станет приоритетом №1. Это объясняется повышением ценности многоцелевого формата донесения информации.

Так, простая подача контента достигается путем использования шрифтов без засечек. Не менее эффективным по сей день является выделение тех или иных слов в тексте другим цветом. Все это обеспечивает формирование отчетливой (общедоступной) визуальной компоновки текстовых элементов.

 

4. Минимализм. Это направление всегда пользовалось спросом среди широкой целевой аудитории. В следующем же году минимализм должен стать фундаментом в рамках создания дизайнерского решения.

Как сделать сайт стильным, актуальным и практичным в использовании? Рекомендации представлены далее:

— количество элементов на площадке должно быть ограниченным;
— предпочтительный цвет фона – белый;
— свободное пространство – фактор, от которого зависит глубина просмотра ресурса в целом;
— при наполнении страницы правильно расставляйте акценты.

 

5. Материальный дизайн. В его основе лежит объединение принципов внедрения классического визуального оформления с последними инновационными технологиями. Конечная цель – создание продуктивной визуальной коммуникации в пределах систем управления и пользовательских устройств (в том числе мобильных) различных типов.

Современные сайты должны обладать понятным, интуитивным и наглядным интерфейсом. Именно материальный дизайн способствует грамотному взаимодействию аудитории с элементами юзабилити посредством реалистичного сочетания света, перспективы и движения.

 

6. Скрытые меню и всплывающие окна. Данный метод организации структуры дизайна стал популярным по причине увеличения числа пользователей, осуществляющих передвижение по сайту с мобильных гаджетов. Скрытое меню позволяет сохранить пространство на небольших устройствах, а также решить проблему, связанную с размещением и показом многочисленных внутренних ссылок.

Рекомендация: используйте на сайте смешанную навигационную систему. Так вы сможете выделить ключевые блоки меню, «спрятав» при этом менее значимые его элементы.

 

7. Видео. Для начала некоторые статистические данные:

— видеоматериалы на Landing Page способствуют увеличению количества активных пользователей (тех, кто совершил на сайте целевое действие);
— видеомаркетинг оказывает положительное влияние как на узнаваемость бренда, так и на формирование естественного интереса к торговому предложению;
— размещение видео на главной странице портала может повысить конверсию в среднем на 20%.

Массовое применение видеорекламы обосновывается еще и тем, что современные технологии позволяют не только создать ролик с лучшим разрешением, но и сократить время его загрузки.
Не бойтесь экспериментировать: видео в качестве фона – почему нет? Всеми способами подчеркивайте уникальность и самобытность своего продукта.

 

8. Персонифицированный дизайн. Шаблоны постепенно начинают покидать рынок web-дизайна. Многие компании уже сейчас выходят на новый уровень развития отношений с потребителем посредством разработки персонализированных сайтов.

Ориентирование на предпочтения, проблемы целевой аудитории в процессе создания графических элементов – ключевой фактор привлечения потенциальных клиентов, а также расширения границ потребительского сегмента. В следующем году изображения, взятые из фотобанка, одинаковые шаблоны, используемые для создания проектов отличающейся тематики, будут свидетельствовать о некомпетентности и неопытности. Учтите это.

 

9. Дизайн, сосредоточенный на развитии проекта. Общепринятая концепция дизайна базируется на периодическом обновлении визуала сайта (1 раз в 2-3 года). Современная же идеология заключается в более частом корректировании структуры наряду с введением локальных обновлений.

Преимущества изложены ниже:

— дизайн (а значит и юзабилити) постоянно совершенствуется на основании актуальных замечаний, пожеланий со стороны пользователей;
— рационализация расходов и оперативный запуск новшеств (появляется возможность для равномерного распределения средств в рамках поэтапного планирования дизайна, а его базовый вариант может быть доступен аудитории в течение 1-2 месяцев).

 

10. Вертикальные эффекты. Тренд относится к реализации дизайна на мобильных устройствах. Оптимизация интерфейса за счет перехода на вертикальные визуальные компоненты обоснована необходимостью в повышении эффективности мобильного информационного потребления.

 

На этом пока всё. Всего вам доброго!

Контакты

г. Краснодар

+7 (909) 466-0-995

hello@7sl.ru