Продвижение торгового предложения Вконтакте

 


 

Сегодня мы поговорим о формировании сообщества в соцсети Вконтакте для продвижения бизнеса. Нами будут затронуты аспекты, касающиеся выбора формата торгового пространства, а также построения правильной шапки группы.

1. Прежде всего следует определиться с форматом сообщества. Ведение бизнеса Вконтакте возможно в рамках разработки трех презентационных стилей:
— личной страницы;
— паблика;
— продающей группы.

Проанализируем особенности функционирования каждого бизнес-формата по отдельности.

Личный профиль. Данное стилистическое решение исключает создание персональных бизнес-аккаунтов для несуществующих лиц. Если говорить проще, то аккаунты с названием, например, «Интернет-магазин эксклюзивной одежды» подлежат немедленной блокировке. Разумеется, известны случаи, когда подобные профили Вконтакте никто не трогает. Однако учтите, что пользовательское доверие к ним будет минимальным.

Альтернативный (легальный) вариант продвижения посредством личного аккаунта: создавайте страницу с любым условным именем, активно предлагайте товар при помощи регулярного размещения на стене тематических постов, публикаций.

Ключевые аспекты работы с этим форматом изложены далее:
— продвижение непосредственно бренда в рамках ведения личной страницы усложняется, так как название компании или торгового предложения можно указать лишь в блоке «Личные данные»;
— распространение информации о товаре возможно только после добавления потенциальных клиентов в друзья (примечание: Вконтакте существует количественное ограничение на основной список друзей (не более 10 000), а также на поток отправляемых приглашений (не более 50 в сутки));
— чем больше подписчиков (тех, кто подписался на обновления страницы), тем эффективнее будет работать данный презентационный формат;
— отслеживайте статистику (активность, пользовательский охват, количество посещений) личного профиля.

Примечание: в раздел «Статистика» можно попасть путем нажатия кнопки под аватаром профиля (анализ данных возможен при наличии 100 и более подписчиков).

Паблик. Заметим, что группы и паблики схожи между собой по принципу функционирования. Ключевое отличие же заключается в том, что в пабликах приоритетным является только контент, так как стена с записями располагается сразу после описания web-сообщества.

Разделы «Обсуждения» и «Фотографии» находятся в правой части страницы. Новостной блок отсутствует. Также нет возможности указать определенный адрес в описании. Блок с продукцией располагается над стеной.

Важный нюанс: как только пользователь осуществил подписку на паблик, ссылка на него автоматически появляется в специальном разделе на его персональной странице. Если клиент будет регулярно посещать данное сообщество, то оно займет топовую позицию в его списке страниц. Благодаря этому формируется дополнительный рекламный канал.

Группа. Основные характеристики формата:
— ориентирование на взаимодействие с подписчиками, а также на построение контактов между участниками группы (раздел обсуждений можно разместить над стеной, оптимизировав тем самым процесс общения);
— в группе любой желающий имеет возможность опубликовать пост на стене, тогда как в паблике активность пользователей ограничена опцией «Предложить новость»;
— при желании владелец может не только разместить основную информацию о компании сразу под названием, но и разработать удобное меню с целью обеспечения быстрого перемещения по блокам группы (для создания меню следует посетить раздел «Материалы»);
— группы могут быть как открытыми, так и закрытыми.

2. Разработка продающего сообщества. Пошаговое руководство представлено ниже:
— открываем личную страницу Вконтакте;
— в основном меню находим пункт «Группы»;
— жмем «Создать сообщество»;
— далее выбираем требуемый формат из предложенного списка (в нем вы увидите пункт «Мероприятия»: о нем мы сегодня не упоминали, поскольку в рамках продвижения бизнеса этот ресурс не совсем подходит);
— затем вводим название группы;
— жмем «Создать сообщество».

Настройки шапки. Ключевой фактор с точки зрения оптимизации локального поиска Вконтакте – это название сообщества. Именно по нему на вас будут выходить потенциальные клиенты.

Первым делом сформируйте ключ, раскрывающий суть вашей деятельности. Преимущество: включение ключа в название поспособствует продвижению группы не только Вконтакте, но и в поисковых системах.

Рекомендации по подбору ключа:
— осуществите анализ сообществ конкурентов;
— определите ключевые слова с низкими показателями конкуренции в пределах местного пользовательского поиска (так вам будет легче пробиться на топовые позиции в выдаче);
— проверьте популярность ключевого слова в Yandex Wordstat (чем больше запросов, тем выше вероятность его использования в пределах внутреннего поиска соцсети).

Переходим к URL группы. На старте создания сообществу автоматически присваивается адрес в числовом виде. Однако мы советуем изменить его посредством внесения тематических слов, имеющих прямое отношение к выбранной бизнес-нише (сделать это можно в настройках).

Примечание: при наличии сайта продублируйте его название в адрес группы, за счет этого при вводе именного запроса в поисковых системах пользователь получит ссылку как на ресурс, так и на сообщество. Преимущество: повышение узнаваемости бренда.

Статус. Под ним принято считать поле, находящееся под наименованием группы. Максимальное количество символов – 140.

Какие информационные данные следует размещать в статусе? Варианты указаны ниже:
— перечисление преимуществ торгового предложения;
— контактные данные персонала;
— ссылка на личный сайт (если он имеется);
— сведения об актуальных акциях, скидках.

Описание. Этот элемент является последним компонентом так называемой шапки сообщества. Продающее описание должно содержать разъяснение информации, указанной в статусе и названии группы. В него предпочтительно включить:
— данные о компании;
— конкурентные аспекты деятельности в рамках пояснения реальной потребительской выгоды;
— детали рабочего процесса (условия доставки, оплаты);
— мотивирующие призывы к действию.

На этом все. Удачи вам в процессе продвижения ТП в VK!

Контакты

г. Краснодар

+7 (909) 466-0-995 — Дмитрий

+7 (928) 03-995-77 — Владимир

web@7sl.ru

design@7sl.ru